ООО
"ГЕОДИАГНОСТИКА" |
ООО
ТЕХНОЛОГИИ контроля сплошности:
ограждений
массивов и свай
стен в грунте
ограждений
свай
тоннелей
конструкций
ОБЪЕКТЫ:
пл. Мужества
Мариинского театра
Западный скоростной диаметр
автодорога
коллектор пл. Мужества
Автодорога М11
НОВОЕ:
инклинометр
|
СЕЙСМОАКУСТИЧЕСКИЕ И УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЛОШНОСТИ И ПРОЧНОСТИ БЕТОНА В КОНСТРУКЦИЯХ
Доктор технических наук Архипов Алексей Германович ООО “Геодиагностика”, Санкт-Петербург
а б в г
Рис. Сейсмоакустические и ультразвуковые исследования сплошности и прочности бетона в конструкциях и сваях а - определение прочности бетона в свае; б - ультразвуковые исследования ригеля моста; в - сейсмоакустичекое прозвучивание ростверка опоры моста; г - ультразвуковое прозвучивание в точке определения прочности методом отрыва со скалыванием
ООО "Геодиагностика" предлагает сейсмоакустические и ультразвуковые методы для контроля сплошности и прочности бетона. Объекты исследований: бетонные перекрытия, стены, ригели, ростверки, головы свай и др. Технические средства: аппаратурный комплекс акустического просвечивания и зондирования АПЗ-1, измеритель ИДС-1, ультразвуковые приборы УК-10ПМС и Пульсар 2.2. Сейсмоакустические и ультразвуковые приборы предназначены для неразрушающего контроля физико-механических характеристик изделий из бетона путем измерения скорости (времени) распространения упругих волн и амплитуды принятого сигнала. Зависимость скорости упругой волны от прочности, неоднородности и пористости бетона является физической основой для контроля сплошности бетонных конструкций сейсмоакустическим и ультразвуковым методами. Основной диагностический параметр – скорость распространения упругой волны (УВ). Расчет скорости УВ (м/с) производится по формуле: vр = L/ t , где L – база прозвучивания, м; t – время распространения упругой волны между излучателем и приемником упругих волн. Системы наблюдений зависят от цели исследований и характеристик объекта. Применяется поверхностное и сквозное прозвучивание в различных плоскостях. Особенности ультразвукового метода - высокое разрешение и ограниченная дальность распространения ультразвуковоых колебаний (до 1-2 м в зависимости от частоты). Дальность сейсмоакустического прозвучивания в бетоне достигает 100 м.
Рис. Сигналограмма сейсмоакустического прозвучивания бетонной конструкции моста
Построение градуировочной зависимости "скорость упругой волны - прочность бетона" производится на объектах согласно ГОСТ 17624-2012. "Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности". Прочность бетона может измеряться различными методами, включая отрыв со скалыванием. Градуировочные зависимости используются для контроля прочности бетона по лучам прозвучивания.
Рис. Градуировочная зависимость "скорость упругой волны - прочность бетона", сформированная по результатам совместной обработки данных сейсмоакустического и ультразвукового прозвучивания и определения прочности методом отрыва со скалыванием
В ООО "Геодиагностика" сформированы таблицы диагностических признаков различных состояний бетона и банк градуировочных зависимостей "скорость упругой волны - прочность бетона" для различных классов прочности бетона. Преимуществом совместного использования сейсмоакустических и ультразвуковых методов является возможность охватить все конструктивные элементы мостов, включая опоры и монолитные заполнения опор. Возможно прозвучивание в вертикальном направлении и определение сплошности всей опоры в сборе. Среди объектов ООО «Геодиагностика», где применялись сейсмоакустические и ультразвуковые методы: ЛАЭС (г.Сосновый Бор) и десятки мостов и эстакад на кольцевой автодороге (КАД), Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Санкт-Петербурге, опорах мостов через реки Нева, Волхов, Мста, Шуя, Луга, озеро Валдай и др..
Информация для связи: E-mail: arhipov8@mail.ru Telephone: +7(911)1582796 Skype: arhipov817 Internet: www.geodiagnostics.ru
Copyright ©2012-2013 Архипов А.Г. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт www.geodiagnostics.ru |